четверг, 22 августа 2013 г.

Создание простейшего отчета на СКД

СКД (система компоновки данных) - визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования.
Сделать простейший отчет можно буквально за 10-15 мин., чем мы собственно и займемся.
Для примера возьмем оборотный регистр накопления Закупки из конфигурации УНФ и  построим отчет, который выводил бы информацию о количестве и сумме заказываемого товара в разрезе документа Заказ поставщику и номенклатуры.

1) Создадим внешний отчет - Информация о закупках.
2) Нажмем кнопку Открыть схему компоновки данных и создадим новую схему СКД.
3) Добавим новый набор данных - запрос и введем следующий текст запроса:
ВЫБРАТЬ
   
ЗакупкиОбороты.ЗаказПоставщику,
   
ЗакупкиОбороты.Номенклатура,
   
ЗакупкиОбороты.КоличествоОборот КАК Количество,
   
ЗакупкиОбороты.СуммаОборот КАК Сумма
ИЗ
   
РегистрНакопления.Закупки.Обороты КАК ЗакупкиОбороты
4) Перейдем на закладку Ресурсы и заполним выражения для расчет числовых показателей отчета.
5) На закладке Параметры у нас автоматически добавились два параметра: НачалоПериода и КонецПериода, т.к. мы использовали виртуальную таблицу Закупки.Обороты.
Для того чтобы пользователю было удобно задавать период добавим еще один параметр ПериодОтчета с типом - СтандартныйПериод. Для параметра НачалоПериода в колонке Выражение зададим следующее выражение: &ПериодОтчета.ДатаНачала, для параметра КонецПериода: &ПериодОтчета.ДатаОкончания. Уберем флажки в колонке Включать в дополнительные поля и поставим их в колонке Ограничение доступности.
6) Перейдем на закладку "Настройки". Первым делом установим значение для нашего периода отчета, чтобы пользователь мог сразу открыть и сформировать отчет. Установим вместо значения "Произвольный период", значение "Этот год". Также сделаем выбор периода доступным для пользователя: нажмем на кнопку "Свойства элемента пользовательских настроек" и установим флажок "Включать в пользовательские настройки".
7) Теперь добавим группировки в отчет. У нас их будет две: ЗаказПоставщику и Номенклатура.
Щелкнем правой кнопкой по Отчету и выберем Новая группировка... - выберем поле Заказ поставщику. Далее установим курсор на поле Заказ поставщику и проделаем ту же операцию, только теперь выберем поле Номенклатура. Для всех группировок ставим тип Без иерархии.
8) Здесь же - на закладке Настройки внизу выбираем закладку Выбранные поля и добавляем в выбранные поля наши ресурсы.
9) В итоге закладка Настройки должна выглядеть вот так:
10) Сохраняем и запускаем отчет. Таким образом мы получили необходимый нам результат. Внешний вид отчета может отличаться от данного, т.к. в УНФ по умолчанию он принимает такой вид.


Добавить комментарий

Комментариев нет :

Отправить комментарий