понедельник, 1 июня 2015 г.

Версионирование объектов в 1С

Версионирование представляет собой опцию, с помощью которой пользователь может легко установить, кто и когда изменил находящийся в базе документ, а также какие именно изменения имели место. Платформа 1С:Предприятие 8 имеет сходную опцию – журнал регистрации, однако эта опция не позволяет выяснить характер изменений, журнал регистраций позволяет только узнать, когда был изменен документ и какой пользователь внес изменения.
Механизм версионирования позволяет хранить не только даты и автора изменений, но и историю изменений документа, опция позволяет просматривать различные версии состояния одного и того же документа. Чтобы использовать данную опцию, необходимо предварительно провести настройку версионирования объектов. Как настройку, так и просмотр всех состояний документа может проводить администратор системы.
В программе "Управление торговлей 11" присутствует отличная возможность для просмотра истории изменений справочников и документов под названием "Версионирование объектов". Давайте же рассмотрим как она работает.
Для включения использования этого функционала перейдем на закладку программы "Администрирование" пункт "Поддержка и обслуживание" и установим галочку "Версионирование объектов".


Далее настроим список справочников и документов, по которым мы планируем видеть историю изменений. Нажмем на пункт "Настройка хранения" - это гиперссылка возле флажка "Версионирование объектов".


В данном окне мы можем установить различные настройки версионирования объектов нашей базы - "Установить вариант версионирования". Их есть три вида:
1) Не версионировать - версии объекта не сохраняются.
2) Версионировать при записи - версии объекта сохраняются при любом изменении.
3) Версионировать при проведении - версии сохраняются только при проведении; настройка применяется только для документов, для которых разрешено проведение.
В этом же окне также можно установить срок хранения версий - "Установить срок хранения версий". Здесь стоит отметить, что если установить флажок "Автоматически удалять устаревшие версии" (расположен внизу списка), то будет выполняться удаление старых версий по расписанию на основании установленных сроков хранения.



Для документа "Списание недостач товаров" установлено вид версионирования "Версионировать при проведении". Давайте перейдем в список списания недостач товаров. В окне нашего документа "Списание недостач товаров" на панели навигации формы нажмем на пункт "История изменений". Перед нами появится окно со списком пользователей, которые редактировали данный документ, а также дата редактирования с точностью до секунды.
Чтобы просмотреть различия в версиях нужно выделить несколько позиций и нажать кнопку "Сравнить версии". Откроется отчет по изменениям версий объекта. В этом отчете можно посмотреть различия выбранных версий объекта.
Функционал УТ 11 позволяет при необходимости даже перейти на нужную (прошлую) версию объекта. Для этого нужно выделить необходимую версию объекта  и нажать кнопку "Перейти на версию".



После перехода на новую версию в окне "История изменений" появится третья строчка с комментарием "Выполнен переход к версии №<Номер> <ДатаВремя>», а также сообщение об успешном восстановления объекта.
Функционал по версионированию является очень полезной особенностью УТ 11. Таким образом, используя данный механизм, мы всегда можем быть в курсе того, какие изменения происходили с объектом, а случае необходимо отменить их, откатившись на необходимую версию.


Добавить комментарий

Комментариев нет :

Отправить комментарий